09.05.2022

От «Запорожца» до Линкольна: в Челнах два коллекционера устроили ретропарад

Организаторы решили посвятить его памяти отцов и дедов, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны.

Организаторы решили посвятить его памяти отцов и дедов, защищавших родину в годы Великой Отечественной войны.

По улицам Набережных Челнов сегодня под песни военных лет проехала колонна из 20 ретроавтомобилей. Машины в 10 часов отъехали от торгового центра «Эссен» в 65 комплексе, затем направились к парковке возле ТЦ «Арзан», а конечной точкой стала парковка возле Вечного огня.  Организаторами такого мероприятия выступили коллекционеры Радик Ситдиков и Янек Маргарян.

 

Парад возглавил самый большой пикап в мире

 

Во главе колонны поставили самый большой пикап в мире «International», он хоть и не «ретро», а вполне современный, но зато придавал солидности всему мероприятию. Дальше шли разные модификации автомобиля «ГАЗ» 30-40х годов выпуска, «Москвич 401» 1953 года, «Москвич 423» 1960 года, «Запорожец» 1968 года, «Волга 21».   Особую пикантность автоколонне придавали представители зарубежного автопрома: Willys, Packard 1942 года выпуска, Ford Galaxie 1967 года, Lincoln Continental Mark V 1960 года, Mercedes 1934 года,  Volkswagen MG и MG Midget.

 

«Такой автопробег мы организовали в память отцов и дедов. Для нас – это не день пьянства, это дань памяти. СССР потерял в войне около 30 миллионов человек, и День Победы – это радостный день», - отметил Янек Маргарян.

 

Автопробег возглавил самый большой пикап в мире

 

10 машин в колонне принадлежали Радику Ситдикову и почти столько же - Янеку Маргаряну. За рулем находились их родные и друзья, так как с управлением ретроавтомобилей не каждый современный водитель может справиться.

 

«Я бы не сказал, что такой пробег организовать сложно, учитывая, что большая часть авто – это наши машины и не нужно кого-то просить. При этом желающих присоединиться к автопробегу хватает», - подчеркнул Янек Маргарян.

 

Большая часть автомобилей военных лет принадлежит ему, такое хобби он выбрал не случайно.

 

«Я внук офицера. Такие автомобили – это память», - говорит Янек Маргарян.

 

«Я внук офицера. Такие автомобили – это память. Мне кажется, подобные мероприятия стоит организовывать чаще, чтобы дети могли сфотографироваться и помнили о подвиге ветеранов, которых уже почти не осталось», - заявил Янек Маргарян.   

 

Топливо, музыка, флаги и костюмы военных лет для водителей и пассажиров - все было за счет организаторов автопробега.

 

«Чтобы сделать хоть одну машину, нужен миллион»

 

Иногда бывает, что машины ломаются, несмотря на постоянный уход. Даже перед пробегом один автомобиль не хотел заводиться.

 

«Конечно, машинам уже много лет, и поломки не исключены. Но если руки есть, ремонтировать их не сложно – их же кто-то сделал, а все, что было сделано человеком, можно отремонтировать. Все запчасти на автомобили найти можно. Для некоторых автомобилей везем запчасти с Америки, иногда старые комплектующие восстанавливаем, находим их на военных складах – все находится», -  поделился Радик Ситдиков.

 

Расставаться с ретроэкземплярами из своей коллекции Радик Ситдиков не намерен

 

Стоило колонне ретроавтомобилей заехать на парковку, как тут же машины облепила детвора, да и взрослые стали делать фотографии на фоне необычных авто. Хозяева машин уже давно привыкли, что их транспорт вызывает повышенный интерес прохожих. Но стоит отметить, что коллекционеры покупают автомобили далеко не в идеальном состоянии. В каждый вкладывают много сил, средств и времени, чтобы коллекция заблестела.

 

«Чтобы сделать хоть одну машину, нужно иметь, минимум, миллион рублей. Бывает, находим в хорошем состоянии автомобиль и просто красим. Бывает, находим кучу металлолома и полностью восстанавливаем кузов, двигатель, ходовую часть», - рассказал Радик Ситдиков.

 

 

Однако автомобиль, который обошелся ему в общей сложности в три миллиона рублей, сейчас на рынке стоит примерно 10 миллионов рублей. Но расставаться с ретроэкземплярами из своей коллекции Радик Ситдиков не намерен.

 

Автомобили коллекционер покупает не только в России, но и некоторые модели привозит из США, а после реставрации они ездят по дорогам Татарстана.

 

 

 

 

 

 

Фото и видео: Алексей Першин

 

 

 

Подписывайтесь на наши сообщества в  ВКонтакте , Telegram , Одноклассники .

 

 



Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Алексей Першин

Последние новости

В Казани открыли четвертый в России центр по лечению пациентов с генными болезнями кожи

В кожно-венерологическом диспансере Татарстана открылся Республиканский центр генных дерматозов.

Штормовое предупреждение на территории Республики Татарстан

Уважаемые граждане! От ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан» поступила:

Состоялось совещание по вопросам обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов

14 мая в Управлении Судебного  департамента в Республике Татарстан состоялось совещание по вопросам обеспечения безопасности и установленного порядка деятельности судов.

Card image

Почему деревенский дом в окрестностях Луховиц становится популярным выбором?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *