Году педагога и наставника: «Люблю цветы, а детей — еще больше! Они и есть главные цветы жизни!»
Перспективной карьере переводчика или руководителя она предпочла неугомонную работу воспитателя.
Перспективной карьере переводчика или руководителя она предпочла неугомонную работу воспитателя.
И это при том, что за ее спиной — годы учебы на инфаке, восьмилетний опыт работы заведующей детским садом...
Безграничная любовь к детям и желание постигать этот безумный мир вместе с детьми взяли верх. Сдался даже муж, который говорил: «Ну что ж ты, Ира, с малышней будешь возиться да попки им подтирать?» — «Буду», — уверенно ответила та самая Ира почти 30 лет назад.
Ирина Викторовна Никитина − воспитатель с большим сердцем и человек с прекрасной душой. В настоящее время она трудится в детском саду № 16 комбинированного вида «Лучик».
Перипетии судьбы
— Я очень люблю детей. Не зря говорится, что дети — цветы жизни. Вот и получается, что я всю жизнь работаю в цветнике, — так начала свой рассказ моя героиня.
Юная Ирина Викторовна планировала связать жизнь с педагогикой. Но так сложились обстоятельства, что в школе работать не довелось: в тот год, когда она получила диплом учителя иностранных языков, вакантных мест не было. Судьба распорядилась так, что Ирина Викторовна начала работать в детском саду № 16 — коррекционном. Затем были работа в других дошкольных учреждениях и даже год жизни в Мордовии. Так и накопился профессиональный опыт (причем не только наставнический в качестве воспитателя, но и методический — в качестве заведующей). Но судьба в итоге вернула нашу героиню туда, откуда все и начиналось: в 16-й детсад.
«Путь к сердцу ребенка лежит через игру»
— Нынешних детей мало чем удивишь: избалованы временем, — несколько удрученно признается воспитатель первой квалификационной категории. — Но работать надо, — добавляет она. Да еще и на результат. Ведь по выходу из детского сада каждый семилетка должен быть подготовлен к школе на 100 процентов. А если учесть, что детсад, в котором трудится героиня публикации, еще и комбинированного вида (здесь исправляют самые разные нарушения речи. — Прим. автора), то нагрузка двойная. Обычной программой не обойтись. В обучении таких ребятишек требуется особая методика, которая строится в тандеме с логопедом.
Как говорит Ирина Никитина, увлечь ребенка можно любой деятельностью, но только в том случае, если это интересно и самому педагогу. К счастью, Ирина Викторовна — очень деятельный специалист: ей как педагогу безумно нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Как подчеркивает педагог, что бы она ни делала вместе со своими воспитанниками, все делает играючи. Это касается и проведения научных опытов, и учебного процесса, и привития трудовых навыков. Вот, к примеру, уборка территории — казалось бы, нет более скучного занятия, а ее ребятки выполняют это на раз-два-три. Потому что играючи: чья команда окажется быстрее? Тут тебе и старание, и трудолюбие. Или другой пример: ребенок пришел не в настроении, капризничает. Ирина Викторовна чувствует это и назначает его главным по раздаче ложек, например, или помощником воспитателя. Результат налицо: малыш расцветает — ему же доверили «взрослую» роль!
«Верю в Деда Мороза, потому что сама Дед Мороз»
— Сколько работаю воспитателем, столько же и дедоморозю, — с улыбкой рассказывает новогодний волшебник по совместительству Ирина Никитина.
Не скрывает, что дети постарше узнают ее по голосу, но от этого роль сказочного Деда для нее не становится менее привлекательной.
— Все мы родом из детства, и в чудеса надо верить, — считает воспитатель из «Лучика».
Впрочем, перевоплощаться Ирине Викторовне приходится не только под Новый год. Каждый день в детском саду — как новая роль в театре: сегодня ты психолог и дипломат, завтра — артист и художник, через неделю — и вовсе массовик-затейник. Так что скучать не приходится, смеется Ирина Викторовна. А между делом ведь еще и в конкурсах участвовать надо вместе с воспитанниками, готовить их к выступлениям, ездить на различные обучающие семинары (без постоянного повышения квалификации и самообразования никак). Потому и не выдерживают такой колоссальной нагрузки многие начинающие воспитатели. Уходят из этой сферы туда, где попроще. А на таких, как Ирина Никитина — со стальным духом и закаленным характером — держится дошкольная система образования. И слава Богу!
авторПоследние новости
Трагедия в семье: потеря сына за три месяца
История горя и борьбы с потерей в семье.
Школьники Набережных Челнов изучают микроэкономику и создают бизнес-проекты
Проект направлен на развитие финансовой грамотности среди молодежи.
Поддержка пожилых людей в Тетюшах: диспансеризация и активное долголетие
Федеральный проект способствует улучшению качества жизни старшего поколения.
Исследуйте Красоту Беларуси
Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля