Из Казани в Москву за 6,5 часов: в Татарстане продолжается строительство трассы М12
Часть большого пути. На всех будущих участках М12 приступили к работе. В Татарстане одним из самых сложных объектов является — мостовой переход через Волгу.
Часть большого пути. На всех будущих участках М12 приступили к работе. В Татарстане одним из самых сложных объектов является — мостовой переход через Волгу. Его уже возводят в Лаишевском районе. На каком этапе работы, знает Феруза Насырова.
От этой работы искры летят. Пара минут и металлический стержень приобретет нужную форму. Миниатюрная деталь станет частью многотонной конструкции для пролетного строения будущего моста через Волгу. Сейчас возводят опоры.
Игорь Сенцов, Заместитель управляющего КУП «Казань» АО «Дороги и Мосты»
— Когда начинается строительство, производится испытание свай. Проводятся штамповые, статические испытания. На основании этих испытаний мы получаем информацию о несущей способности грунта. Всего на мосту предусмотрено 28 опор. Три из них русловые. Сейчас работы ведутся на 16 опорах. Построены уже 2 опоры
Мост через Волгу будет более 3 километров. Сооружение соберут словно лего. Только все фрагменты гигантского размера. Пролеты будут стыковать и выдвигать вперед. Так называемый метод «надвижки».
Игорь Сенцов, Заместитель управляющего КУП «Казань» АО «Дороги и Мосты»
— Вот эта первая стадия надвижки. Уже 2 стадии надвижки произвели. Всего 21 стадия. Строительство моста происходит каким образом? На стапеле из элементов собирается плеть, далее она пристыковывается к существующей части моста. И после этого с помощью гидравлических домкратов производится надвижка в пролетное строение будущего моста
Способ сложный, но надежный и как ни странно, более быстрый. И речную навигацию не придется приостанавливать. Строительство моста одновременно идет с левого и правого и берегов Волги. Лаишевского и Верхнеуслонского районов.
При строительстве данного объекта используют те же технологии, что и при строительстве Крымского моста. К примеру, здесь соорудили временный рабочий мост, длинною более 2 километров. По нему специализированная техника передвигается для выполнения различных задач.
Мост станет частью трассы М12. Построят ее на территории Московской, Владимирской, Нижегородской областей, а также по Чувашии и Татарстану. В нашей республике скоростная четырехполоска, протяженностью в 142 километра, пройдет по пяти районам. Сейчас для будущей дороги проводят земляные работы.
Рашит Хазипов, руководитель проекта восьмого этапа трассы М-12 ГК «Автодор»
— В этом году из 41 искусственных сооружения, 33 уже будет завершено. Будут завершены работы по строительству водопропускных труб, часть дороги будет в асфальте. Сегодня развернуты работы на 52 километрах. К концу года будут развернуты на всем протяжении дороги
Проект грандиозный. О его масштабе говорят цифры. В строительстве задействовано больше тысячи человек и 377 единиц техники. Строительство новой трассы позволит добираться из Казани до столицы России всего за 6, 5 часов.
Движение по трассе М 12 запустят в 2024 году. Чтобы успеть в срок, строительные работы идут круглосуточно и без выходных. Автодорога станет частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» и откроет новые пути для экономического роста региона и всей страны.
Феруза Насырова, Никита Граханцев
Последние новости
Обследование магистральных трубопроводов: итоги на конец 2024 года
Специалисты АО «Транснефть – Прикамье» подвели итоги диагностики трубопроводов.
Транснефть – Прикамье завершила обследование трубопроводов за 9 месяцев 2024 года
Специалисты провели диагностику протяженных участков трубопроводов и подводных переходов.
Проблемы воспитания несовершеннолетних в Буинском районе
Комиссия рассмотрела 22 дела о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей.
Исследуйте Красоту Беларуси
Путешествие к Мирскому и Несвижскому Замкам с Арендой Автомобиля