В час весеннего пробуждения отмечают Вербное воскресение
Вербное воскресенье - любимейший праздник русских людей. В этом году он отмечается 17 апреля.
Вербное воскресенье - любимейший праздник русских людей. В этом году он отмечается 17 апреля.
У праздника несколько названий - Вход господень в Иерусалим, Вербное воскресенье и Пальмовое воскресенье. Это церковное торжество не имеет конкретной даты, и она каждый год меняется в зависимости от дня празднования Светлой Пасхи. Праздник отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого поста. Название праздника Вербное воскресенье произошло от обычая освящать в этот день в церкви ветки вербы. Они символизируют зеленые финиковые пальмовые ветви, которыми иудеи приветствовали Иисуса в Иерусалиме. В России пальмы не растут, поэтому их заменили вербовыми ветками и совсем не случайно.
На Руси едва растает снег, среди талых вод, первой распускается верба (ива), листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику. Поэтому она олицетворяет пробуждение природы после зимнего сна и возрождение новой жизни. Считалось, что верба была одним из самых живучих и сильных деревьев. Говорили: в какую бы землю и как бы не воткнуть ветки вербы - она всё ровно примется и будет расти. Даже существует легенда, в которой говорится о том, что давным-давно верба была женщиной, и у неё было очень много детей. Женщина поспорила с самой Матерью-Землёй о том, что она плодовитее Земли. Тогда рассердилась Мать-Земля и превратила женщину в вербу.
Праздник Вербное воскресение связан со знаменитым входом Иисуса Христа в Иерусалим. На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но, когда дошли до селения Виффагия, Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Но почему же Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня?
Дело в том, что в стране Палестине, где жил Иисус Христос, кони употреблялись в основном для войны. Сесть на коня - было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира. Он пришёл с миром. Ученики привели ослицу и осленка. Иисус сел на ослёнка и поехал в город. Когда Он подъезжал к Иерусалиму, Его вышло приветствовать множество народа. Одни постилали пред Ним свои одежды, другие срезали пальмовые ветви и устилали ими дорогу. Весь народ славил Иисуса и приветствовал радостными возгласами. Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
В праздничный день, как принято, проходят праздничные богослужения и освящение вербы. В этот день священнослужители облачены в зеленые одежды - цвет животворения и вечной жизни. Праздник встречают с иконой «Вход Господень в Иерусалим». В церковь каждый приходит с большим пучком вербы, где она освящается, а затем эти веточки уносят домой, оставляют их возле икон и хранят в течение года, потому что этим освященным веткам придаются целебные свойства. Люди и сейчас верят, что если в церкви, сразу после освящения, съесть почку вербы, то можно уберечь себя от болезней.
А раньше, вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи. То же самое кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. Потом хозяин с хозяйкой обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород, поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и землю. В Вербное воскресенье был еще обычай стегать вербными ветками скотину, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». Верили, что это добавит скоту здоровья и обережет от нечистой силы. Вербу давали съесть скоту перед первым выгоном на поле и веточки освещенной вербы клали в сараи и хлева.
После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели своих любимцев легкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлест, бей до слез. Не я бью, верба бьет. Будь здоров, как верба». Во время грозы освященную вербу ставили на подоконник - верили, что это спасет дом от попадания молнии; брошенная против ветра, верба останавливает бурю; выброшенная во время града на двор, - град; брошенная в огонь, прекращает пожар. Ни в коем случае нельзя было выбрасывать освященные веточки. Освященную вербу ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы и хранили до Егорьева дня или весь год. Старой вербой, отстоявшей год, обметали все углы, окна, пороги, благодарили её за службу и сжигали.
Последние новости
9 декабря отмечается День Героев Отечества.
В честь этой даты в Старозюринской сельской библиотеке провели патриотический час с читателями о Герое Социалистического труда Гульбике Каримовой , которая проживает в пос.
В Лениногорске прошел заплыв на призы Деда Мороза
В традиционные заплывы на призы Деда Мороза в бассейне «Юбилейный» СП «Татнефть-Забота» выявили лучших среди юных пловцов.
Пятеро челнинцев стали победителями республиканского конкурса профмастерства
Пятеро челнинцев стали победителями республиканского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики Татарстана.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией