Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
Одной из самых значимых отраслей в эффективном развитии любого государства является транспорт. Система транспортировки содействует созданию производственных связей и является контрольным пунктом для оценки состояния мировой торговли. В нынешних сложных экономических условиях стабилен тренд на использование комплексных логистических решений и сотрудничество с высокопрофессиональными участниками рынка перевозок грузов, множество проблем которых они готовы взять на себя.
Давайте рассмотрим подробности использования 4PL-схемы и исследуем текущую ситуацию на рынке международных перевозок, а также определим его проблемы и перспективы.
Какую роль играют различные виды транспорта на рынке услуг международных грузоперевозок? Об этом можно судить по соотношению их использования в разных регионах и странах.
Многие промышленные государства, например Япония, США и Евросоюз, имеют развитые инфраструктуры, которые позволяют использовать все виды транспорта: наземный, воздушный и водный. На эти страны приходится до 85% мирового грузооборота. В западноевропейских странах автомобильный транспорт является лидером по объему перевозок (40%), за которым следует железнодорожный транспорт (25%). Немного менее значимую роль играют морской и внутренний водный транспорт.
В Северной Америке автомобильные и железнодорожные перевозки практически равны по объемам. В странах СНГ и Восточной Европы преобладает железнодорожный транспорт, хотя роль автомобильного транспорта постепенно растет. Однако международные грузоперевозки морем практикуют преимущественно в странах, расположенных на берегу моря, таких как Греция, Великобритания, Финляндия, Норвегия и Япония.
Что касается авиаперевозок, то эксперты выделяют несколько регионов, на которые приходится большая часть мирового грузооборота: Западная Европа, Дальний Восток, США и Азия (включая Китай, Сингапур, Таиланд и Японию). Транзит через российскую территорию также играет значительную роль.
В России лидирующую роль в перевозке грузов играет автомобильный транспорт (68%), за которым следуют железнодорожный (17%) и трубопроводный (13%). В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2%, причем автомобильный транспорт показал наибольший рост (6,8%), а морской транспорт, наоборот, снизился на 21,9%.
а перевозок. Авиатранспорт используется главным образом для доставки быстропортящихся грузов, например, медицинских препаратов или высокотехнологичной электроники. Также авиаперевозки часто используются для доставки грузов на дальние расстояния или в труднодоступные места. Цены на авиаперевозки значительно выше, чем на другие виды транспорта, но это компенсируется скоростью доставки и возможностью доставки «от двери до двери». Мультимодальные перевозки Мультимодальные перевозки представляют собой сочетание разных видов транспорта, например, груз сначала доставляется на грузовом корабле до порта, а дальше — по железной дороге до конечного пункта назначения. Такой вид перевозки позволяет наиболее эффективно использовать каждый вид транспорта и снижает стоимость доставки. Кроме того, мультимодальные перевозки позволяют доставлять грузы в те места, куда нет прямого доступа ни по одному виду транспорта. Например, груз можно доставить на берег континента, а дальше — на вертолете в глухую горную местность. Таким образом, международная логистика имеет множество аспектов, каждый из которых важен для успешной перевозки грузов. Различные виды транспорта имеют свои преимущества и недостатки, и выбор того или иного вида зависит от множества факторов, например, типа груза, сроков доставки и доступности транспортной инфраструктуры. Мультимодальные схемы перевозок позволяют снизить стоимость и повысить эффективность доставки, что делает их все более популярными.Значимость цены при перевозках грузов
Перевозка грузов — довольно дорогостоящее событие, особенно в сфере авиаперевозок, тогда как перевозки по морю являются самыми доступными в плане цены. Однако, для точной стоимости перевозки необходимо учитывать ряд параметров, таких как тип транспортного средства, расстояние между точками отправки и прибытия, сроки, количество транзитных стран и условия оплаты.
Существуют главные группы параметров, которые играют важную роль при организации перевозки, включая габариты груза, его свойства, стоимость, дальность доставки, услуги экспедиторов и страховщиков. Кроме того, при подготовке документов, количество таможенных кодов, необходимость оформления сертификатов играют важную роль, а при хранении на складе — объем груза, условия его хранения и сроки, например.
Для международных перевозок грузов из Юго-Восточной Азии, например, рекомендуется выбирать мультимодальный способ доставки, который включает как морской, так и сухопутный транспорт. К примеру, весом 20 тонн груз можно перевезти из Азии в Москву: морским транспортом до порта Котка, а затем — автомобильным. Стандартный срок хранения на порте обычно составляет 7 дней.
В сравнении с сухопутной перевозкой, морские и мультимодальные перевозки часто оказываются более выгодными. Точная стоимость перевозки рассчитывается в зависимости от ряда факторов и учитывает необходимость оформления соответствующего пакета документов, которые включают не только разрешения для пересечения границы с конкретным грузом на конкретном транспортном средстве, но и другие правовые нормы, соблюдение которых строго контролируются таможенными органами.
Какой вид международных грузоперевозок предпочесть – вопрос, который задают все больше компаний, стремящихся оптимизировать свою логистику. Существует несколько видов перевозок, и выбор зависит от типа груза, места назначения и сроков доставки.
Классический вариант – 20- или 40-футовый контейнер – практически всегда доступен для данного вида перевозки. Однако, помимо этого, можно воспользоваться такой формой, как сборный груз. В этом случае клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар. Сборный груз подходит для представителей малого и среднего бизнеса, так как перевозка обходится в минимально возможную сумму. В состав сборного груза можно включить практически любой товар, за исключением сыпучих, наливных и горючих продуктов.
Кроме того, некоторые компании предлагают доставку карго, однако при ее использовании клиент полностью зависит от действий посредника, что может привести к негативным последствиям.
Для перевозок товаров внутри одного континента, на короткие расстояния можно воспользоваться автотранспортом. Хотя это более дорогое решение, оно подходит для контейнерных перевозок и дополнительных услуг.
Международные железнодорожные перевозки грузов на 30–40% дешевле автомобильных. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Перевозки по железной дороге востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.
Авиационный транспорт является самым дорогим и зависит от погодных условий. Однако авиаперевозки наилучшим образом подходят для транспортировки скоропортящихся грузов, срочных и дорогих заказов.
Морской транспорт выбирают те, кто не сильно ограничен во времени. Путь контейнера может растянуться на 35–45 дней, но именно по морю доставляют подавляющее большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых.
При выборе международной грузоперевозки необходимо учитывать и дополнительные услуги, такие как страховка, маркировка, упаковка и т.д. Надежные и профессиональные компании берут на себя эти поручения и могут помочь с таможенными процедурами.
Небольшим фирмам может быть не оправдано содержание собственного подразделения международной транспортной логистики. В таком случае имеет смысл обратиться к одному из ведущих логистических 4PL-провайдеров, способных предоставить все необходимые услуги "под ключ".
Фото: freepik.com