Как подключить сервис приема платежей на сайте?
Осуществляя продажу товаров и услуг через интернет-магазин или удаленно от частных лиц, является крайне важным иметь возможность приема онлайн-платежей на своем сайте. Существует несколько способов настройки оплаты: через банковские институты, платежные системы, платежные шлюзы, операторов сотовой связи и агрегаторы платежных сервисов. При выборе определенного метода оплаты необходимо учитывать важные факторы, такие как безопасность проведения транзакций, размер комиссии и уровень комфорта для покупателя в процессе оплаты. Также важны простота и скорость подключения сервиса.
Для более глубокого понимания работы различных платежных сервисов и систем, а также для того, чтобы узнать, как подключить нужную услугу, мы вам поможем.
Оплата покупок на сайтах предприятий является одним из наиболее эффективных способов совершать покупки без посещения магазина. Продавцы используют различные способы оплаты для удобства покупателей. Рассмотрим пять наиболее популярных способов оплаты товаров и услуг на сайте.
1. Банковские карты
Банковские карты пользуются высокой популярностью среди плательщиков. Они позволяют моментально выполнять платежи, обладают высоким уровнем безопасности и комиссии при этом невысокие. Сервис оплаты картой на сайте предполагает прохождение проверки службы безопасности банка.
Количество банковских карт в России резко возросло весной 2020 года, достигнув более чем 280 млн активных карт. При этом платежные операции заметно превышают операции по снятию наличных. Россияне чаще используют карты именно для оплаты, в том числе в интернете.
2. Электронные кошельки
Оплата через электронные кошельки, такие как «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI, также становится все более популярной. Электронные деньги позволяют быстро расплачиваться за товары и услуги. Операторы ЭДС переводят деньги моментально и обеспечивают высокий уровень защиты. Комиссии при использовании операторов ЭДС при этом невысокие.
Для расширения функционала интернет-магазина, при использовании WebMoney, может потребоваться аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации. При этом есть определенные требования к домену и контенту сайта.
3. Мобильные платежи
Мобильные платежи - это способ оплаты, который позволяет выставлять счета на небольшие суммы. Абоненты отправляют и получают СМС-сообщения, чтобы подтвердить действия по оплате. Транзакции при этом происходят моментально. При данном типе платежа до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору.
4. Интернет-банкинг
Интернет-банкинг - технология проведения платежей e-invoicing. Она позволяет выставлять электронные счета покупателям товаров и услуг. Пользователю требуются логин и пароль, которые нужно получить в банке или терминале самообслуживания. Операции отличаются высоким уровнем безопасности, не требуют ввода личных данных (например, номера карты), оплата производится моментально.
5. Оплата наличными
Оплата наличными может быть самым простым и доступным способом оплаты. Продавцы могут использовать кассы и стационарные или мобильные платежные терминалы, а также принимать оплату наличными через курьеров или в кассах магазинов. Такая схема работы удобна на ограниченной территории.
Существуют также специальные агрегаторы платежных систем - сервисы приема платежей на сайте, задача которых заключается в предоставлении универсального доступа к многочисленным способам оплаты всего лишь по одному договору. Такие сервисы повышают лояльность клиентов к сайту и увеличивают конверсию платежей.
Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.
Интернет-эквайринг – это перевод денежных средств с банковской карты покупателя на счет продавца при участии банка-эквайрера и процессинговой компании. Это означает, что оплата картой на сайте возможна благодаря специальному интерфейсу, который предоставляется процессинговым центром. Банк, который выпустил карту, называется эмитентом, а банк, который обрабатывает запрос на авторизацию транзакции, называется эквайрером. Эти два банка могут быть как одним, так и двумя разными.
Банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который проводит процедуру клиринга – списание или зачисление денег со счета на счет. Процессинговый центр может быть как структурным подразделением банка, так и независимой компанией.
Однако для возможности принимать безналичную оплату необходимо заключить договор между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом. В результате на эквайринг могут претендовать только юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Чтобы воспользоваться интернет-эквайрингом, банк или процессинг-центр будут взимать комиссию за операцию. Размер комиссии зависит от объема транзакций, который был проведен за определенный период. При небольших операциях тарифы могут быть достаточно высокими, а также могут быть установлены ограничения по минимальной сумме операций и абонентской плате. Поэтому данный способ может быть наиболее интересен крупным интернет-проектам.
Информация передается по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, чтобы обеспечить высокий уровень защиты платежа. Тем не менее, в списке недостатков можно отметить растянутую по времени процедуру оформления. Для банка придется подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично.
Интернет-эквайринг в банке становится все более популярным. Некоторые из крупнейших банков-эквайреров, имеющих собственные процессинговые центры – Альфа-банк, Банк Русский Стандарт, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ.
Платежные шлюзы – это аппаратно-программные комплексы провайдеров интернет-эквайринга, которые имеют возможность обрабатывать электронные транзакции и функционируют как маршрутизаторы платежа. Практически все процессинговые компании и банки-эквайреры подключены к собственным или третьесторонним платежным шлюзам. Подобно терминалам оплаты, электронный онлайн-шлюз сертифицирует платежи, обеспечивая связь между банком, покупателем и продавцом. Конфиденциальность взаимодействия обеспечивается защитой SSL (Secure Socket Layer), обеспечивая безопасность данных.
Если вы планируете воспользоваться услугами платежного шлюза, то вам нужно завести личный кабинет на соответствующем сайте. Использование шлюза для покупателя бесплатно, оплата за услуги предоставляется со стороны продавца в виде процента от выполненной сделки. В список лидирующих платежных шлюзов входят такие компании, как Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller и UCS (United Card Services).
Операторы электронных денежных средств (ЭДС), более известные как платежные системы, являются важным инструментом для сайтов, которые принимают онлайн-платежи. Процесс интеграции осуществляется через заключение договора с платежной системой, и интеграция программного обеспечения сайта с банком и соответствующей платежной системой.
Предоставление продавцам полного доступа к программе платежной системы дает им возможность контролировать процесс и следить за тем, как проходят транзакции. Более того, скорость движения денег очень высока, достигая максимума в три дня после проведения операции. Отсутствие посредников также способствует установлению минимальной комиссии и увеличивает доверие клиентов, которые могут проводить операции только через сайт платежной системы или платежный шлюз, избегая тем самым посещения сомнительных сайтов.
Однако, есть и некоторые недостатки. Например, проверка со стороны платежной системы может занимать несколько дней или даже несколько недель, в то время как разработка ПО, необходимого для интеграции с платежной системой, требует привлечения технического специалиста.
Крупнейшие платежные системы на рынке сегодня - это «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет», Rapida Wallet.
Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.
Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.
К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.
Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.
Как принимать платежи через сайт с использованием платежного шлюза: подробный обзор
В современных условиях организация работы интернет-магазина включает в себя множество аспектов, и одним из самых важных является организация приема платежей. На помощь в этом деле приходят платежные шлюзы - специализированные сервисы для обеспечения безопасной и удобной работы с платежами. Один из наиболее распространенных и удобных в работе является Assist - платежный шлюз, занявший лидирующую позицию в топе независимого рейтинга Tagline за 2016 год.
Платежный шлюз Assist предоставляет возможность принимать оплату картами Visa, MasterCard, Maestro, а также электронными кошельками, такими как WebMoney, «Яндекс.Деньги» и QIWI. Однако, для реализации данной возможности, необходимо заключить дополнительный договор со финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist. Подробная информация по этому поводу представлена на официальном сайте системы.
Для начала работы в системе Assist, необходимо зарегистрироваться на сайте. После заполнения заявки, техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки возможности взаимодействия с сервером. После одобрения заявки и заключения договора с банком, можно приступать к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.
Для этого необходимо зайти в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе «Оплата» добавить способ оплаты «По кредитным картам». Далее, выбирается платежный модуль Assist и вводятся следующие параметры модуля: Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist, режим предварительной авторизации и язык выдачи результатов. Также, выбирается версия подключения к платежной системе в зависимости от условий договора, и указывается домен - числовое значение, используемое в адресе подключения.
Нажимаем кнопку «Сохранить» и на сайте интернет-магазина появится кнопка «Оплатить заказ кредитной картой». Модуль оплаты Assist будет доступен для всех покупателей. Нужно иметь в виду, что подключение может занять от двух до шести недель. Однако, основная часть этого времени приходится на проверку магазина службой безопасности сервиса и решение иных организационных вопросов. Технические настройки Assist выполняются в течение одного дня.
Использование платежного шлюза Assist существенно упростит процесс приема платежей на сайте, обеспечивая удобство и безопасность как для продавца, так и для его клиентов.
Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос, используя пример продукта QIWI-кошелек, который является одной из наиболее популярных платежных систем в России. Сотрудничество с этой системой предоставляет возможность сделать настройки приема платежей с помощью интернет-магазина, не покидая дома.
Для начала нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения "Прием платежей". На этом этапе интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI, а также будет заключен договор и предоставлены заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе, кроме того, ему будут предоставлены персональные менеджеры для поддержки по вопросам сотрудничества, оплаты и настройки.
Для приема оплаты на кошельке необходимо произвести следующие настройки:
- Зайти в личный кабинет и в раздел "Настройки".
- Нажать кнопку "Добавить способ оплаты".
- Выбрать вариант "Через платежную онлайн-систему" и нажать "Далее".
- Ввести название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
- Указать ID и пароль, полученные при регистрации, а также установить время, отведенное покупателю на оплату счета (максимум 45 дней).
- Выбрать способ уведомления о состоянии счета и валюту.
- Включить параметр "Обрабатывать запросы без пароля" для тестирования. После окончания тестирования этот параметр нужно отключить.
Для того, чтобы интернет-магазин взаимодействовал с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете необходимо указать адрес (URL) из настроек Shop-Script. Он находится в разделе "Способы подключений". Скопированное значение необходимо вставить в поле URL в секции "Настройки" и сохранить изменения.
Современный бизнес, связанный с торговлей, нуждается в удобной оплате за товары или услуги. Все больше людей предпочитают онлайн-шопинг вместо очных покупок. Для владельца сайта важно предоставить покупателям возможность оперативной онлайн-оплаты. Для этого можно организовать прием онлайн-платежей через банк, платежный шлюз, оператора ЭДС или платежный агрегатор. Выбор остается за предпринимателем, при этом важно удержать существующих клиентов и привлечь новых.
Фото: freepik.com