Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Работа мерчандайзером: краткий обзор специальности

Мерчендайзер – это специалист сферы маркетинга, ответственный за организацию продаж. В своей работе мерчендайзер занимается продвижением отдельного товара или продукции конкретного бренда. Если придерживаться норм русского языка, то следует писать «мерчандайзер» вместо «мерчендайзер».

Рассмотрим, что включает в себя работа мерчандайзера в магазине. Он занимается анализом конкурентов, разрабатывает меры для увеличения продаж, создает оптимальный вариант размещения товара на прилавках. Также мерчандайзер проводит работу по дизайну витрин и выкладке товаров, что в свою очередь привлекает покупателей и увеличивает продажи.

Работа мерчандайзера подходит людям, которые обладают следующими качествами: творческий подход, высокая коммуникабельность, умение находить выходы из сложных ситуаций и быстро принимать решения. Если вы имеете данные качества, то работа мерчандайзера может быть подходящим вариантом для вашей карьеры в маркетинге.

Мерчандайзеры – важное звено в продажах, хотя не все до конца понимают, что они делают на работе и какие у них обязанности. Эта профессия появилась в прошлом веке, но ее функции были актуальны с самого зарождения торговли. Мерчандайзеры поддерживают стимулы для сбыта, но это не означает, что они работают с покупателями. Скорее наоборот – они организовывают эффективное взаимодействие потребителей с продукцией.

В работе мерчандайзера важно сбалансировать пять основных элементов: товар, местоположение, время, объем и стоимость. Они грамотно подбираются, чтобы увеличить объем продаж. Следовательно, найм правильных мерчандайзеров – залог успешности магазина.

Возможно, кажется, что выкладка товаров является главным элементом работы мерчандайзера, но это не совсем так. Этот процесс скорее центральный элемент, конечная стадия работы. Для того, чтобы рационально распределить продукцию, необходимо научиться понимать, как местоположение товара влияет на потребителей. В связи с этим основные обязанности мерчандайзера также включают:

  • Изучение покупательского интереса, выявление целевой аудитории, анализ потребительского поведения и других факторов, которые могут повлиять на спрос.
  • Формирование и поддержание ассортимента товаров на основе данных, полученных в результате анализа.
  • Конкурентный анализ, чтобы заметить изменение интереса покупателей к товару.
  • Отчетность для демонстрации своих успехов и вклада в маркетинговую цепь.

Контроль в этой области, как правило, возлагается на супервайзера по мерчандайзингу. Если мерчандайзер хочет продвинуться на службе, ему необходимо больше уделить внимания аналитике и отчетности. Отличный мерчандайзер может возглавить свою команду в будущем.

Работа мерчандайзера: виды и особенности

Работа мерчандайзера: виды и особенности

Задача мерчандайзера заключается в эффективной организации продаж. В зависимости от мероприятий, которые он проводит, можно выделить несколько типов мерчандайзеров.

Мерчандайзеры обычно работают в гипермаркетах и супермаркетах. Если их закрепляют за конкретной точкой продаж, то их называют стационарными мерчандайзерами. Если же мерчандайзер занимается несколькими магазинами в рамках рабочего дня, то он является мобильным мерчандайзером. В любом случае, мерчандайзер должен иметь свою зону деятельности. Она может быть ограничена территорией одной торговой сети или географическим положением.

Существует несколько видов мерчандайзеров, которые различаются по функциональным обязанностям:

  1. Технический мерчандайзер. Его работа заключается в следовании технологии размещения продукции на полках. Он может работать в одном магазине или перемещаться по сети.
  2. Визуальный мерчандайзер. Он отвечает за создание особой атмосферы в магазине, используя музыку, ароматы и свет. Он часто работает в одном магазине, чтобы добиться единой атмосферы.
  3. Перекрестный мерчандайзер. Он создает тематические зоны, в которых товар будет выглядеть наиболее выгодно. Он анализирует, какие товары покупают вместе друг с другом (например, что покупают вместе с хлебом).

График работы мерчандайзеров обычно свободный и может включать различные форматы работы, такие как неполный рабочий день, несколько смен в неделю, рабочий график 2/2 или выходные дни.

Основные требования работодателей к мерчандайзерам

Одним из преимуществ сферы деятельности мерчандайзеров является то, что для этой работы не требуется наличие высшего образования. Также список требований соискателей на эту должность от работодателей не является переполненным и включает следующее:

  • Гражданство Российской Федерации или наличие официальных документов, позволяющих работать на территории страны (например, патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство).
  • Наличие медицинской книжки.
  • Физические навыки: хорошая выносливость, расторопность и возможность проводить всё рабочее время на ногах.
  • Личные качества: внимательность, коммуникабельность, понимание психологии, энергичность и готовность учиться.

Даже без опыта работы мерчандайзер может рассчитывать на трудоустройство, если он готов пройти стажировку и погрузиться в дело. Работодатель ценит дисциплину и ответственность соискателя, а все остальное приходит с опытом.

Студенты часто интересуются вакансиями мерчандайзера на выходные дни, на неполный рабочий день или с графиком 2/2. Это замечательная возможность зарабатывать без ущерба учебе. Независимо от того, изучает ли человек маркетинг, это также может стать полезной практикой и стартом для строительства карьеры в будущем.

Вопросы, касающиеся заработной платы, являются одними из наиболее важных и актуальных для любого работника. Если речь идет о мерчандайзере, то здесь тоже существует ряд факторов, который сильно влияют на размер получаемой им зарплаты. Сразу стоит отметить, что размер оплаты услуг мерчандайзера зависит от ряда факторов, среди которых можно выделить регион, где расположен магазин, а также задачи, перед которым стоит специалист.

В марте 2019 года среднемесячный доход мерчандайзеров по всей стране составлял 31 200 рублей. Однако, как показывает статистика, заработная плата этой категории специалистов существенно разнится в зависимости от региона. Наиболее высокие зарплаты на данный момент платят на Московщине и в Ленинградской области.

Отметим, что зарплата мерчандайзера напрямую зависит от места работы, ведь крупные ритейлеры платят больше, чем небольшие магазины. Кроме того, на размер оплаты услуг мерчандайзера влияет вид занятости - полная, частичная или связанная с вахтой. Важен также список обязанностей - наличие дополнительных задач, таких как работа водителем, грузчиком или товароведом, повышает зарплату специалиста.

Если говорить о конкретных цифрах, то в Москве мерчандайзер может рассчитывать на получение максимум 75 000 рублей, в то время как в Санкт-Петербурге - на 52 000 рублей. Однако, стоит учитывать, что вакансии с неполным рабочим днем могут оказаться более выгодными, поскольку они позволяют работать с несколькими компаниями одновременно.

Стоит отметить, что для работы мерчандайзером необходимо обладать специальными профессиональными знаниями и навыками, однако для этой профессии не требуется высшее образование в области экономики. Поэтому, в целом, перспективы карьерного роста для специалистов по продвижению товаров, которые работают мерчандайзерами, достаточно высоки, а заработок вполне достойный, что делает эту профессию привлекательной для многих людей.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *