Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности
В наши дни Интернет-медиа опередили по аудитории многие печатные издания и даже телевизионные каналы. С увеличением числа пользователей возросли и объемы рекламы. Реклама в Интернете предоставляет компаниям, предлагающим услуги и товары массового спроса, возможность значительно увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Таким образом, Всемирная сеть стала важнейшим медиаплатформой, на которой компании могут привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.
Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.
Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).
PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.
Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.
Этапы рекламной кампании
Процесс проведения рекламной кампании включает в себя несколько основных этапов, обеспечивающих максимальную эффективность ее продвижения:
- Постановка целей PR-акции. Определение конечного результата и постановка конкретных целей, необходимых для достижения желаемого результата являются ключевыми на этом этапе.
- Определение целевой аудитории. Необходимо выделить основные группы пользователей, которые наиболее часто и активно ищут информацию в Интернете, соответствующую тематике продвигаемого продукта или услуги.
- Выбор подходящего типа онлайн-рекламы с учетом всех особенностей компании, ее целей, а также достоинств и недостатков каждого рекламного инструмента.
- Подбор оптимальной площадки для размещения рекламы с учетом задач фирмы, целевых групп пользователей и наиболее эффективных способов онлайн-рекламы.
- Расчет ожидаемой эффективности кампании. На этом этапе необходимо учитывать текущую ситуацию на рынке, а также выбранный рекламный инструментарий, который будет задействован при проведении акции.
При планировании PR-кампаний, компании чаще всего определяют следующие задачи:
- Формирование или укрепление брендового имиджа предприятия.
- Привлечение потенциальных клиентов.
- Информирование клиентов о работе компании.
- Создание рыночной ниши для продвижения инновационной продукции.
- Увеличение объемов продаж.
- Создание устойчивого и долговременного предпочтения у клиентов к компании или конкретному товару.
Рекламная кампания может быть направлена на реализацию одной или нескольких указанных выше целей.
Определение Целевой Аудитории: Как выбрать своих потенциальных клиентов
Для определения целевой аудитории корпорации используются современные инструменты рекламной технологии, которые внедрили такие компании, как Yahoo, Amazon и AltaVista. Согласно разработчикам этих методик, пользователю в интернете интересно исследовать информацию, соответствующую его передним потребностям. Соответственно, информация о продуктах должна быть размещена на сайтах, которые часто посещают целевые группы продавца. Например, Amazon.com, занимающийся продажами книг, проводит PR-кампанию, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных тематике чтения.
Обычно, группировка пользователей по интересам выглядит следующим образом:
- Музыка и видео;
- Компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
- Экономика и торговля;
- Путешествия, туризм и спорт;
- Досуг и развлечения;
- Наука, техника и медицина;
- Искусство;
- Производство продукции и предоставление услуг;
- Работа;
- Электронная коммерция.
Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.
Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:
- Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
- Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
- Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
- Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
- Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
- Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
- Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.
Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.
Если вы рассматриваете возможность участия в партнерской программе, то при выборе площадки необходимо учитывать несколько факторов:
- Репутация. Прежде чем приступать к работе с партнерской сетью, проверьте ее репутацию и изучите отзывы других пользователей.
- Предполагаемый результат. Сотрудничество с партнерской сетью должно приводить к увеличению количества трафика на ваш сайт как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
- Предполагаемый заработок. Не забывайте про оплату, предлагаемую партнерской площадкой. Она не должна быть завышенной, так как привлекательная доходность бывает признаком мошеннической деятельности.
- Расписание выплат. Имейте в виду, что партнерские программы должны осуществлять выплаты без задержек, как минимум один раз в 14-30 дней. Ежедневные выплаты могут быть возможны только на площадках, специализирующихся на нелегальных операциях.
- Наличие службы поддержки. Удостоверьтесь в наличии службы поддержки партнерской сети и проверьте ее работу, прежде чем регистрироваться.
- Стабильность работы сети. Партнерская сеть должна быть стабильной и надежной.
- Рекламные форматы. Партнерская площадка должна предлагать различные рекламные форматы, удобные для вашей целевой аудитории.
- Личный кабинет и статистика. Важным моментом является удобность личного кабинета и возможность просмотра статистики.
Оценка результативности PR-кампании является одним из ключевых этапов ее продвижения. Чтобы понять, были ли достигнуты поставленные цели, необходимо провести анализ рекламной кампании. Существует два основных подхода для оценки эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.
Некоторые специалисты считают коммуникацию основной функцией рекламы и оценивают ее эффективность в соответствии с этим подходом. В то время как для большинства рекламщиков PR - это инструмент для продажи товара, и эффективность рекламы измеряется на основе послерекламных продаж.
Предприимчивые компании используют комплексный подход, учитывая как коммуникативную, так и экономическую результативность. Каждый тип интернет-рекламы имеет собственный метод расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителями. А результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Однако, оценить эффективность рекламы для интернет-ресурсов является самой сложной задачей, так как количество посещений зависит от использования других рекламных средств.
PR-рекламная кампания – это мощный инструмент, который позволяет эффективно продвигать бренд, товары и услуги на рынке. Однако, перед ее запуском необходимо оценить все расходы, чтобы в итоге не подвести бюджет.
Стоимость PR-кампании напрямую зависит от условий ее проведения – продолжительности, выбранных инструментов, особенностей целевой аудитории и других факторов. Если говорить о бюджете на баннерную рекламу, то он включает стоимость использования рекламных площадок, цену разработки и размещения баннера, а также плату за определенное количество показов.
Для мелкого или узкопрофильного бизнеса пробная PR-кампания обойдется в 300-500$, если при этом реклама будет размещена в одной-двух точках. В свою очередь, цена рекламы для крупного бренда стартует уже от нескольких тысяч долларов и ее проведение требует вовлечения целой команды специалистов.
Важно подчеркнуть, что стоимость PR-кампании можно изменять непосредственно во время ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных инструментов. Это поможет не только сэкономить бюджет, но и добиться максимальной отдачи от продвижения.
Фото: freepik.com